Пост

Как не выиграть тендер: вредные советы

Светлая комната переговоров

В последние годы я регулярно провожу тендеры по самым разным проектам, ищу новых партнеров и идеи в области обучения и развития. И с каждым годом сталкиваюсь с ситуациями, которые становятся все «чудесатее и чудесатее». Довольно часто я искренне удивляюсь упорности участников в своем стремлении не получить заказ. Так что же сделать, чтобы 100%-но проиграть тендер? Вот мои вредные советы.

#ee1d24;">1) #ee1d24;">Нарушайте сроки – будьте непредсказуемы и непунктуальны. Отписывайтесь после закрытия тендера - «А мы не успели собрать документы, продлите сроки только для нас».

 

#ff0000;">2) #ff0000;">Присылайте типовую программу, скачанную в интернете (вы не поверите, но мы получаем одинаковые, слово в слово, программы от разных участников!), и не тратьте время на замену лого и название компании. Это такие мелочи.

 

#ff0000;">3) Выставляйте разные цены. Ведь низкие цены в тендере заявлены только для того, чтобы войти в финальный пул партнёров, а дальше надо как-то жить.

 

#ff0000;">4) #ff0000;">Приписывайте и увеличивайте объемы выполненных работ. Это точно добавит жгучего недоверия вашего заказчика.

 

#ff0000;">5) #ff0000;">Отказывайтесь от принятых обязательств. И не забудьте придумать отговорку, например - «Мы не можем это сделать, потому что неверно поняли запрос» - просто, а как изящно!

 

#ff0000;">6) #ff0000;">Будьте бизнес-тренером «фокусником»! Несоответствие согласованной программы, когда из нее что-то внезапно исчезает во время тренинга – «ярко» выделит вас на фоне остальных.

 

#ff0000;">7) #ff0000;">Неправильно выставленная документация, либо вовсе не выставленная, всегда дополнит впечатление о вас. Еще «лучше» - попросить клиентов самостоятельно приехать за документами, так как у вас нет курьера, пробки 9 баллов, а еще планы на вечер. 

 

#ff0000; font-family: 'Times New Roman';">8)#ff0000;"Будьте упорны! Активно предлагайте свою готовую программу в ответ на замечания и просьбы по адаптации. И так сойдет.

 

#ff0000;">9) #ff0000;">Если вы задумали особенно «насолить» потенциальному заказчику, то отправляйте «тонны» печатных материалов по почте … и лучше на имя президента. А что?! Красиво и дорого.

 

#ff0000;">10) К черту условности: смело путайте контактных лиц и пишите не на те почтовые ящики! «Отлично» работает прием, когда в открытой копии пишут «Всем», сотням адресатов, а потом начинается общая переписка. И да, спасибо, что отдали контакты клиентов в СПАМ всему рынку. Ну и высший пилотаж - обязательно отправьте сообщение с обращением к другой компании. Дело сделано!

 

#ff0000;"> 11) #ff0000;">В случае неудачи обязательно пишите гневные письма и посты - «Победитель – лузер!», «Это худший выбор!», «Лучше бы деньги пошли на благотворительность!». Также неплохо совершать ночные звонки: точно ответит или сам клиент, или его супруг(а). 

 

А если же все-таки вы нацелены на то, чтобы выиграть тендер, предлагаю вам полезное обучение:

1. "Как вести торги": Илья Глазырин в своем бесплатном онлайн-курсе по ведению торгов рассказывает ключевые правила, которые помогут провести свою линию и выйти победителем, причем как в роли покупателя, так и в роли продавца.

2. "Жесткие переговоры": Влада Ананич знает все приемы и стратегии и спешит ими поделиться в бесплатном онлайн-тренинге по ведению жестких переговоров!

 

Фото:
Блог | Социальная онлайн-система TalentedMe.ru

Присоединяйся к нам!