Пост

Что сделать, чтобы точно проиграть тендер

В последние годы я регулярно провожу тендеры по самым разным проектам, ищу новых партнеров и идеи в области обучения и развития. И с каждым годом сталкиваюсь с ситуациями, которые становятся все «чудесатее и чудесатее». Довольно часто я искренне удивляюсь упорности участников в своем стремлении не получить заказ. Так что же сделать, чтобы 100%-но проиграть тендер? Вот мои вредные советы:

  1. Нарушайте сроки – будьте непредсказуемы и непунктуальны. Отписывайтесь после закрытия тендера - «А мы не успели собрать документы, продлите сроки только для нас».
  2. Присылайте типовую программу, скачанную в интернете (вы не поверите, но мы получаем одинаковые, слово в слово, программы от разных участников!), и не тратьте время на замену лого и название компании. Это такие мелочи.
  3. Выставляйте разные цены. Ведь низкие цены в тендере заявлены только для того, чтобы войти в финальный пул партнёров, а дальше надо как-то жить.
  4. Приписывайте и увеличивайте объемы выполненных работ. Это точно добавит жгучего недоверия вашего заказчика.
  5. Отказывайтесь от принятых обязательств. И не забудьте придумать отговорку, например - «Мы не можем это сделать, потому что неверно поняли запрос» - просто, а как изящно!
  6. Будьте бизнес-тренером «фокусником»! Несоответствие согласованной программы, когда из нее что-то внезапно исчезает во время тренинга – «ярко» выделит вас на фоне остальных.
  7. Неправильно выставленная документация, либо вовсе не выставленная, всегда дополнит впечатление о вас. Еще «лучше» - попросить клиентов самостоятельно приехать за документами, так как у вас нет курьера, пробки 9 баллов, а еще планы на вечер.
  8. Будьте упорны! Активно предлагайте свою готовую программу в ответ на замечания и просьбы по адаптации под компанию. И так сойдет.
  9. Если вы задумали особенно «насолить» потенциальному заказчику, то отправляйте «тонны» печатных материалов по почте … и лучше на имя президента. А что?! Красиво и дорого.
  10. К черту условности: смело путайте контактных лиц и пишите не на те почтовые ящики! «Отлично» работает прием, когда в открытой копии пишут «Всем», сотням адресатов, а потом начинается общая переписка. И да, спасибо, что отдали контакты клиентов в СПАМ всему рынку.
  11. Ну и «высший пилотаж» – обязательно отправьте сообщение с обращением к другой компании. Дело сделано!
  12. В случае неудачи обязательно пишите гневные письма и посты - «Победитель – лузер!», «Это худший выбор!», «Лучше бы деньги пошли на благотворительность!». Также неплохо совершать ночные звонки: точно ответит или сам клиент, или его супруг(а). :)
Конечно же, так поступать не следует. Лучше пройти бесплатные курсы онлайн на нашем сайте:
1. "Эффективная деловая коммуникация": из этого бесплатного онлайн-тренинга ты узнаешь, почему в коммуникациях возникают проблемы и как с ними справиться.
2. "Ответственность": из этого бесплатного онлайн-тренинга от Анатасии Мизитовой ты поймешь, насколько этот навык недооценен и как его развить. 
3. "Как вести торги": в этом онлайн-курсе Илья Глазырин рассказывает о правилах и тактиках торгов, которые позволят выйти из него победителем.

Автор: Оксана Кухарчук

Фото:

Это интересно

5 основных правил лидерства от Криса Макгоффа

Медитация радости: как быть счастливым в меняющемся мире

10 шагов к открытию онлайн-школы

Присоединяйся к нам!