Пост

5 правил успешного персонального маркетинга, или Marketing Mindset в действии.

«Продать себя» через всевозможные каналы коммуникации - сегодня это уже не звучит двусмысленно, а работает как спойлер со знаком «плюс», раскрывая окружающим все больше информации о тебе, как о личности и профессионале. В данной статье мы поговорим с тобой о том, как использовать коммуникации в развитии и продвижении личного бренда, то есть себя!


Задумывался ли ты, какие ассоциации возникают у людей, когда они слышат твое имя? Если ты обладатель персонального бренда, то люди узнают тебя, они в курсе, над чем ты работаешь, что предлагаешь, какие у тебя планы и достижения.


Итак, для начала разберемся с основными понятиями. Что же такое персональный маркетинг, о котором говорят сегодня все больше социальных веб-ресурсов и популярных изданий, включая Forbes?


Персональный маркетинг (Personal Marketing) – это твой личный маркетинг, т.е. история, рассказанная о тебе самом, для продвижения «бренда имени тебя» во времена экономики коммуникаций, так как сегодня привычных инструментов эпохи индустриальной экономики уже недостаточно.


Коммуникация, т.е. формирование восприятия твоего бренда окружающими, происходит регулярно, даже когда ты не задумываешься об этом - через твой образ, лексикон, посты и фотографии в Facebook, ВКонтакте, Twitter, сеть контактов, твою манеру говорить и держать себя, стиль поведения и еще много всего. Именно поэтому важно помнить о 5 простых правилах эффективной коммуникации в продвижении собственного бренда:


1. Всегда контролируй информацию, выдаваемую в «эфир».

Это правило касается не только рабочей обстановки, но и частной жизни. Большинство работодателей при приеме на работу просматривают не только твое резюме, рекомендации и профиль в профессиональных сообществах (таких как LinkedIn), но и посты, и сферы твоих интересов в соцсетях типа Facebook, ВКонтакте, Одноклассники и прочее, оценивая насколько ты соответствуешь корпоративной культуре новой компании. Кроме того, решающую роль в отказе (Oops) при устройстве на работу может сыграть и информация, полученная работодателем через общих знакомых в соцсети: что ты, например, часто не сдержан в выражениях, конфликтен, имеешь сложные отношения с вредными привычками и прочее. Конечно, автор надеется, что эти грустные истории не про тебя, и это так, если твое поле «открыто» (т.е. то, чем ты хотел бы поделиться с окружающими) не выглядит слишком уж контрастно с полем «спрятано» (т.е. заведомо скрываемое от чужих глаз).

Узнай больше об инструменте, повышающем эффективность коммуникации - «Окно Джохари» на ресурсе TalеntEdMe в бесплатном онлайн-тренинге «Личный бренд».


2. Получай обратную связь из максимального количества источников.

Удивительно насколько часто наше представление о себе самом не совпадает с реальным мнением окружающих. Поэтому для улучшения коммуникации как можно чаще (ненавязчиво) собирай обратную связь из разных источников. Чтобы обратная связь была конструктивной, старайся обращаться к экспертам в той области, о которой идет речь, а не только к друзьям и любящим родственникам, для которых ты всегда на высоте.


3. Определи цели и аудиторию для своей персональной маркетинговой кампании.

Твоей целью могут быть продвижение по карьерной лестнице, выход на новый рынок товаров или услуг, расширение сети бизнес-контактов, устройство личной жизни, присоединение к определенному сообществу, тусовке и т.д. Стратегия работы для достижения каждой из поставленных целей будет разная, равно как и целевая аудитория.

Как только ты определишься с целями, переходи к описанию портрета твоей целевой аудитории. Подумай, где бывают нужные тебе люди (оффлайн и онлайн-пространства), какие темы и истории им интересны и, самое главное, за что они готовы платить? Ответы на эти важные вопросы помогут тебе сфокусироваться. Как сказал Марк Твен: «Я не знаю формулу успеха, но я знаю формулу провала – это попытка пытаться понравиться всем».


4. Найди точку отсчета. Где ты сейчас?

Невозможно двигаться дальше в продвижении собственного бренда без понимания своего текущего положения, поэтому честно проанализируй ситуацию, используя персональный SWOT-анализ. Раздели лист на 4 части, где Strengths – это твои сильные стороны, Weaknesses – твои слабые стороны (зоны для развития), тогда как Opportunities (возможности) и Threats (угрозы) – относятся к внешней среде. Заполняя эту таблицу впервые, зафиксируй ее как твою первую точку отсчета в системе координат SWOT. Далее не реже чем раз в месяц обновляй свое положение в этой системе координат, дополняя каждую часть с учетом приобретенных навыков и компетенций, открывшихся возможностей, это позволит наглядно увидеть прогресс твоего развития.

Узнай больше об инструменте персонального SWOT-анализа на ресурсе TalеntEdMe в бесплатном видео курсе – «Личный бренд».


5. Определи, каким бы ты хотел быть для окружающих? Составь план действий.

Опиши себя и тот образ, который желателен. Для этого на новом листе бумаги заполни следующую таблицу:

Мои компетенции/качества сегодня Я изучаю и улучшаю следующие компетенции Средства/ шаги для достижения цели Срок реализации (dead-line)
Сильные стороны        
       
       
       
Зоны развития        
       
       
       

Узнай больше о SWOT-анализе и других эффективных маркетинговых инструментах (включая персональный маркетинг-микс «твои 4Ps») на ресурсе TalеntEdMe в бесплатном онлайн-курсе – «Личный бренд».


Опираясь на SWOT-анализ, приведенный ранее, перенеси в таблицу свои сильные стороны и зоны для развития на сегодня. Далее в столбце «я изучаю и улучшаю следующие компетенции» внеси те качества и компетенции, которые ты хотел бы улучшить (научиться). Следующий шаг – определи и запиши средства достижения желаемого (колонка 4), сроки реализации (пятая колонка) и обязательно их соблюдай. Помни – цель без срока исполнения с большой долей вероятности будет проигнорирована твоим сознанием!


А теперь последнее. Дай себе обещание начать действовать уже в течение первых 3-х дней после прочтения этой статьи, иначе велика вероятность того, что даже самые гениальные планы о продвижении собственного бренда и увеличении твоей стоимости на рынке так и останутся на бумаге. И твое, и мое время будет потрачено впустую. Самое правильное время действовать – это сейчас!


С верой в тебя,
Елена Канаева


Понравилась статья? Узнай больше на ресурсе TalеntEdMe о Персональном маркетинге и о том, как повысить стоимость и востребованность собственного бренда. Тебе в помощь видеокурс - «Личный бренд»! И еще, для того, чтобы создать имидж успешного человека, рекомендуем тебе смотреть бесплатный онлайн-тренинг по стилю от Ирины Евсеенко "Стиль как элемент успеха".


Фото:

Это интересно

Твои главные инструменты для жестких переговоров

Осень на носу! Счастье или наказание?

Как максимально продуктивно читать книги по самообразованию

Присоединяйся к нам!