Пост

Правила взаимодействия с нерадивыми коллегами

Работать за двоих в то время, как твой коллега развлекает себя компьютерными играми или соцсетями, каждые пять минут болтает по телефону или убегает в туалет – довольно неприятно. Более того, многих это настолько раздражает, что на «войну» уходит львиная часть собственного рабочего времени. Что делать в такой ситуации, каких правил общения придерживаться – расскажем прямо сейчас!

  • Не торопись с выводами о чужом поведении. Всегда лучше напрямую спросить у человека – в чем же, собственно, дело. Может быть так, что человек и не ленив вовсе, а просто не понимает поставленных перед ним задач, не знает о точных сроках выполнения, либо это вообще временный и не лучший период его жизни. Разговор по душам способен творить чудеса! Помоги коллеге, чем можешь, если у него есть уважительные причины снижения работоспособности.
  • Как бы банально это не звучало, но не разрешай себе отвлекаться на лентяя. Подобный сотрудник и так не радует продуктивностью, так стоит ли из-за него снижать свою собственную, отвлекаясь и раздражаясь. Просто помни, что ты потратишь гораздо больше времени, сосредотачиваясь на том, что твой коллега не работает, чем на свою же собственную работу. Тебе это точно не нужно!
  • Не порть себе настроение в попытках добиться справедливости. Ты можешь извести целый день на то, чтобы как-то повлиять на ситуацию, но (вероятнее всего!) в результате ничего не добьешься. Вместо этого сконцентрируйся на том, чтобы стать лучшим в своем деле.
  • Пусть неприязнь к «ленивцам» не портит отношений с остальными коллегами. Не наступай на эти «грабли»: никому не нравится общаться с вечно раздраженным коллегой, пусть даже это и обусловлено чужой ленью. Просто в результате ты будешь вызывать в коллективе не меньшую неприязнь, чем нерадивый сотрудник.
  • Трудно удержаться и не посплетничать по этому важному поводу, но поверь – это никого не красит, и лучше никому не станет. Если ты хочешь донести до руководства ценную информацию о ленивом коллеге, то делать это нужно корректно, например, в том случае, когда ты не можешь приступить к работе, пока «ленивец» не сделает свою (при условии, что ты уже не раз его «подгонял»).
  • Еще одна плохая идея – начать вести себя также: задерживаться на обеде, устраивать длительные вояжи к кулеру, заниматься на работе делами развлекательного характера и т.д. Не перенимай таких привычек. Все это возможно заманчиво, но однажды начальство обязательно обнаружит такую «веселую» деятельность, и тебе вместе с твоим «вдохновителем» будет не до шуток.
  • Не позволяй нерадивому коллеге взваливать на тебя свою работу, особенно когда вы делите зону ответственности. Напоминай ему о сроках и задачах - это поможет тебе держать руку на пульсе и самую малость в душе позлорадствовать (А что!? Хоть как-то выпустишь пар :) ). Но не становись нянькой.
  • Не разрешай чужой лени влиять на свой успех. Если тебя обвиняют в том, что работа не сделана, а виноват коллега – значит, пришло время правды. Умалчивать и выгораживать кого-то не имеет смысла.
  • Чужая лень – хороший мотиватор для саморазвития. Используй ситуацию, чтобы стать лидером в коллективе. Докажи на собственном примере, что умеешь и хочешь справляться со сложными задачами. Можешь даже взять шефство над нерадивым коллегой – помочь ему достичь поставленных задач.
  • Не иди на уступки из-за чужой лени, не закладывай дополнительное время в сроки сдачи работы, ориентируясь на коллегу. Если ничто и никто не может заставить его работать с полной отдачей, то и не ставь результаты в зависимость от него. Начальство быстрее «рассмотрит» правду.

Хочешь продолжить свое развитие по грамотному взаимодействию с окружающими? А у нас есть онлайн-тренинг по психологии «DISC – о себе, других и способах взаимодействия». Будет интересно!


Фото:

Это интересно

Как способствовать состоянию потока?

Правила эффективного руководителя

ТОП-10 площадок, где можно бесплатно учиться online на русском языке

Присоединяйся к нам!