Пост

9 правил хорошего руководителя

Чтобы стать хорошим начальником, нужно быть не только хорошим специалистом, но и всегда желать и стремиться к большему! А еще соблюдать вот эти правила.

1. Будь примером для своих сотрудников.
Как работает руководитель, так работает и его команда. Если ты будешь все время задерживаться на обеде или опаздывать, то и сотрудники будут вести себя также. Если же ты покажешь класс, будешь энергичным и предприимчивым, то и вся команда «потянется» за тобой. У активного руководителя сотрудники с головой погружены в дела и ищут новые идеи.

2. Сдерживай свои обещания.
Чтобы тебе доверяли, необходимо говорить правду, отвечать за свои слова. Если ты что-то обещаешь (будь то благодарность в виде премии или выговор), то обязательно выполняй.

3. Знай каждого в своей команде.
Изучай и анализируй таланты и слабые стороны каждого сотрудника из своей команды. Так ты сможешь оптимально распределять функционал и делегировать ответственность. Выбирай для каждого задания подходящих людей – это залог успеха.

4. Занимайся своим развитием.
Мир вокруг нас постоянно меняется, что создает необходимость постоянно совершенствоваться. Развивайся сам и занимайся развитием своих сотрудников. Тебе и команде в помощь различные обучающие тренинги и семинары, консультации специалистов и профессиональная литература.

5. Корректно ставь задачи.
Если ты даешь подчиненным задания, не предоставляя нужной информации и инструкций, то готовишь «почву» для неудач. Делегируя полномочия, контролируй процесс работы, ведь ответственность за результат всецело лежит на тебе.

6. Заботься о дружелюбной атмосфере в своей команде.
Дружелюбие и великодушие руководителя традиционно награждаются успешной работой и уважением сотрудников. Если вдруг ответственный работник стал выдавать плохой результат – не торопись его наказывать, возможно, у него личные проблемы. Выясни причину и прояви понимание или предложи помощь.

7. Помни о важности клиентов.
Постоянный поиск и забота о клиентах – цель любой компании. И тебе, и твоим подчиненным следует помнить, что вы работаете в первую очередь для клиентов, поэтому стремление привлечь и удержать их должно быть общей целью.

8. Умей благодарить сотрудников.
Сделать сотрудникам приятное, угостив их пирожными или устроив небольшие посиделки в честь окончания большого проекта – замечательный способ замотивировать всю команду и добиться ее лояльности и заинтересованности. Сотрудники, понимающие, что их результаты видят и одобряют, работают намного эффективнее.

9. Прививай подчиненным самостоятельность и уважай их.
Грамотный руководитель общается со своими сотрудниками на равных, но без панибратства. Не опускается до сплетен и умеет слушать. Каждый в твоей команде должен четко знать свой функционал и уметь четко выполнять его, а тебе порой стоит быть простым наблюдателем, чтобы подчиненные могли развиваться, думать самостоятельно и извлекать опыт из ошибок.

Также ты можешь посмотреть бесплатный онлайн-курс «Основные навыки менеджмента».


Фото:

Это интересно

Бери и делай! Билет в новую жизнь: как решиться на перемены?

Как избавиться от страха будущего? 5 напоминаний и разговор с внутренним ребенком

Месяц до Нового года: начинаем готовить подарки

Присоединяйся к нам!