Пост

Как провести анализ конкурентов: пошаговый план действий

По каким критериям стоит анализировать конкурентов, чтобы не потратить время впустую.


Изучать рынок стоит по двум причинам — понять, как отстроиться от конкурентов и какие способы продвижения использовать. Ошибочно брать за основу стратегии коллег и внедрять в свой бизнес: задача — проанализировать ошибки и сделать эффективнее.


Изучаем у конкурента:

kak-provesti-analiz-konkurentov-1.jpg


— Публикуемый контент
— что публикует, в каком стиле, с какой периодичностью, как продает себя.

— УТП — как отстраивается от конкурентов, есть ли четко сформулированное уникальное торговое предложение.

— Тенденции рынка — стратегия продвижения, скидки, программы лояльности, стоимость продуктов.


Чтобы найти конкурентов:


  1. Изучи поисковые запросы в Yandex / Google: #1155cc;">проанализируй wordstat — сервис помогает составить список ключевых запросов от пользователей.

  2. Возьми интервью целевой аудитории: задача — узнать, какие бренды назовут твои потенциальные покупатели в первую очередь.

  3. Вспомни личный опыт: как ты ищешь товары / услуги в этом сегменте, кого считаешь лидером отрасли.


Как провести анализ

kak-provesti-analiz-konkurentov-2.jpg
  • Сайт и соцсети

    Понятна ли интуитивно структура сайта?  
    Легко найти всю необходимую информацию?
    Быстро ли загружается сайт? Открывается ли с мобильного телефона?
    Есть ли блог на сайте? Статьи информативны?
    Что бренд публикует в соцсетях? Какой процент развлекательного, информационного, продающего контента?
    Тексты не содержат опечаток и грамматических ошибок?

  • Маркетинг

    Есть ли призыв к действию? Хочется ли купить продукт / услугу?
    Есть ли гарантии?
    Как часто публикуется контент в соцсетях? Каковы охваты публикаций (количество просмотров, лайков, репостов, комментариев)?
    Сколько подписчиков по каждой соцсети?
    Сотрудничает ли бренд с блогерами и СМИ?

  • Продажи

    Ценовая политика — дешево, средне, дорого.
    Насколько легко оформить заказ?
    Как проводится оплата? Есть ли рассрочка?  
    Напишите сообщение или письмо в службу поддержки — как быстро ответили?


Выводы: выпишите все наблюдения по трем-пяти крупным конкурентам в виде таблицы. Сделайте SWOT-анализ — Strengths (сильные стороны), Weaknesses (слабые стороны), Opportunities (возможности) и Threats (угрозы).

Список полезных сервисов

kak-provesti-analiz-konkurentov-3.jpg

#1155cc;">Spy words помогает мониторить число показов, поисковых запросов и даже количество рекламодателей.


#1155cc;">Социальный Разведчик узнает количество расшариваний сайта в социальных сетях.


#1155cc;">Livedune ведет статистику аккаунтов в Инстаграм, ЖЖ, YouTube, ВКонтакте.

Brand24 ищет упоминания о конкурентах в указанных источниках и рассортировывает их — соцсети, форумы, блоги и так далее.


После проведенного анализа конкурентов поймешь, как позиционировать свой бренд, выявишь точки роста и откроешь новые возможности для улучшения.


На стадии планирования бизнеса такой анализ поможет найти сильные преимущества уже на старте. Чтобы начать собственное дело уже в этом году, получи сертификат и участвуй бесплатно в #1155cc;">12-недельной программе «Lady007.ru — создай прибыльный бизнес с нуля».



Фото:

Это интересно

7 типичных ошибок при проведении собеседования

Основатель проекта «Life is Now» Елена Резанова: «Чем больше сложностей преодолеваешь, тем крепче иммунитет к неожиданностям»

Travel guide: куда поехать в 2018?

Присоединяйся к нам!