Пост

«Нужно верить в свою идею, искать возможности и работать над собой»

Победитель федерального конкурса «Лидеры России» в 2018 году Зинаида Серебрякова о развитии личного бренда, открытии стартапа и построении бизнеса.

nuzhno-verit-v-svoyu-ideyu-1.jpg

— Чем занимаетесь? Какой у вас управленческий опыт? В какой области планируете развиваться?


— Я родилась в Самаре, работала деловым журналистом в издании «Самарское обозрение», затем стала заместителем главного редактора портала Самара.ру — мой первый управленческий опыт.


Переехала в Москву, курировала PR и SMM в банке «ДельтаКредит», работала менеджером внутренних коммуникаций во «Внешэкономбанке», сейчас занимаюсь внутренними коммуникациями в банке «Открытие».


Учусь на МВА. В дальнейшем планирую применить все навыки, которые получу, и открыть бизнес. Возможно, в сфере digital.


— Как вы решили принять участие в конкурсе «Лидеры России»?


— Решение было спонтанным — друзья поделились со мной ссылкой. Я люблю челленджи сами по себе, поэтому нажала кнопку «Зарегистрироваться».


Здорово, что можно поработать с наставником. Считаю важным перенять опыт, который интересен тебе. Но не менее важно показать, чем можешь быть интересен ты сам.


— Какими компетенциями должен обладать руководитель бизнеса?


— Конкурс расставил все на свои места и помог понять, какие личностные и профессиональные качества нужны руководителю.


Лидер обладает безусловной харизмой и увлекает, ведет за собой команду, ему не нужно никого подгонять. Важно, насколько ты чувствуешь свой коллектив, насколько готов и открыт к изменениям, готов их внедрять.  


Что касается знаний, должен быть набор компетенций в области менеджмента, экономики. Но я убеждена, человек с любым бэкграундом может компенсировать эти качества, если у него есть способность учиться, есть ответственность.

nuzhno-verit-v-svoyu-ideyu-2.jpg
Наставники победителей конкурса «Лидеры России»


— Сейчас активно транслируется позиция, что бизнес — это просто, стоит лишь приложить немного усилий. А кому точно не стоит пробовать себя в открытии собственного дела?


— Лучше попробовать. Открытие стартапа — технология в несколько этапов: создать протомодель, найти команду, провести первичное тестирование. Не стоит с нуля инвестировать в проект большие суммы — вероятность провала выше, чем у человека, который изначально подготовил почву.


В бизнесе важна идея. Если не понимаешь, для кого делаешь, есть смысл поискать ядро — то, зачем ты это делаешь, какую пользу несет продукт.


— Можно ли, на ваш взгляд, открыть бизнес с минимальными вложениями, на личном бренде? А уже потом привлечь инвестиции?


— В России масса примеров, когда бизнес вырастал из личного или семейного дела. Нужно понимать: ты инвестируешь в проект ресурсы или время. В первом случае — деньги, с помощью которых создаешь платформу, во втором — труд, например, в прикладном производстве.


В каких-то сферах бизнеса без команды не обойтись, а в каких-то ты сам можешь начать что-то делать.


— Что касается личного бренда? Стоит ли относиться к своей личности как к проекту?


— Если хочешь сделать бизнес, но не хочешь привлекать инвесторов, продавай идею. Сверхпродажа идеи связана с тем, насколько ты убедителен, насколько тебе поверили.


Если планируешь привлекать инвесторов, работа над визуальным брендом — must. Не обязательно пиариться и давать кучу интервью, но поработать над харизмой, над тем, как презентуешь свою идею, обязательно.


Что касается маркетинга, это могут быть неожиданные офлайн-каналы. Например, конкретный баннер, размещенный в конкретном автобусе, в котором едут конкретные люди. Но мы понимаем, что найти такой канал сложно, на пути к этому каналу мы пройдем множество ошибок, и ставить только на него нельзя.


Мы возвращаемся к традиционным методам, но помимо основы надо искать что-то свое. 


— Что бы вы посоветовали девушкам, которые мечтают открыть бизнес?


— Я не считаю, что есть какие-то гендерные рамки. Девушка может добиться успеха наравне с мужчиной.


Соответственно, я бы советовала забыть про эти рамки. Любая, даже сложная специальность, под силу девушке. Главное — принять это и действовать.


Нужно верить в свою идею, искать возможности, развиваться, учиться и работать над собой.


Правила жизни


№1. Пробуй! Иначе ты никогда не узнаешь, стоит твоя идея чего-то или нет.


№2. Не расстраивайся неудачам — это ценный опыт. Ты прощупываешь дно, лучше чувствуешь, как развиваться дальше.


№3. Верь в людей и в их возможности. Команду нужно формировать на принципах доверия. Не контролируй, а вдохновляй и мотивировируй людей на успех.

Фото:

Это интересно

Как понять, что пора менять работу

Топ-8 ошибок при построении HR-бренда

Присоединяйся к нам!