Пост

Как найти предназначение: public talk с Марией Коне

В прошлом успешный ивентщик, а ныне — соосновательница студии МОКА Ceramics Мария Коне на офлайн-встрече Lady007.ru рассказала о том, как ей удалось кардинально поменять профессию и прийти к внутреннему балансу.


1 октября стартует второй поток социального проекта Lady007.ru. За 8 недель девушки пройдут путь от идеи до старта бизнеса. Мы помогаем сделать первые шаги и начать дело, которое будет приносить доход.


В рамках проекта проходят онлайн и офлайн-встречи с успешными девушками-предпринимателями, которые рассказывают о своем опыте и делятся секретами успеха. Публикуем интервью с Марией Коне — соосновательницей студии МОКА Ceramics. Беседовала с Марией одна из Lady007 — Мария Егорова.

kak-najti-prednaznachenie-1.jpg
Мария Коне и Мария Егорова на встрече Леди007, фото Мария Баландина


Мария Егорова, #ледивделе: Мне близки темы поиска себя, своего предназначения. Остальные участницы пишут, что эта тема в той или иной степени актуальна.


В прошлом году я начала вести программу «Бизнес по-своему» с героинями-мотиваторами. Они смогли найти себя, зачастую кардинально поменяв жизнь, профессию. Когда ты общаешься с такими людьми, что-то внутри происходит. В частности, мне кажется, что в Lady007.ru я попала отчасти благодаря этим интервью.


Одна из таких мотиваторов — Мария Коне. Возможно, в течение нашей беседы вы найдете ответы на те вопросы, которые возникают в самих себе.


Мария Коне — в прошлом успешный ивентщик, специалист в сфере туризма и гостиничного бизнеса, а ныне — профессиональный гончар и соосновательница студии МОКА Ceramics. И что немаловажно — трижды мама!


Мария Коне: Путь в керамику был неожиданным даже для самой себя.


Около 8 лет я работала директором по маркетингу в американской компании, франчайзинговой сети агентств недвижимости Century 21. После третьего декрета поняла: обратно в офис не хочу.


Меня пригласили управлять удаленным проектом в роли гендиректора. Всероссийским интегратором по зарубежной недвижимости, объединяющим крупные сети российских и зарубежных партнеров и B2B-сервис по зарубежной недвижимости.


Я знаю, было какое-то озарение в Эрмитаже. Расскажи об этом подробнее.


Я считаю, нужно по-максимуму впитывать информацию.


Убеждена: все, что вы видите: все информационное поле вокруг вас,все люди, которые встречаются на вашем пути, даже в каких-то негативных стрессовых ситуациях — не случайно.


Это вектор — куда дальше двигаться.


Я была в Питере в командировке на конгрессе по недвижимости. Естественно, хотелось посмотреть Эрмитаж.


И в нем меня «накрыло посудой». Я ни разу не сидела за гончарным кругом, ни разу не пробовала, но именно тогда у сформировалось желание: хочу пойти учиться на гончарное дело.


Вернувшись в Москву, начала искать. Спрашивала, есть ли у кого-нибудь знакомый гончар: ни у кого из моих знакомых не было. Искала мастерскую по интернету.

kak-najti-prednaznachenie-2.jpg
Мария Коне и Мария Егорова на встрече Леди007, фото Мария Баландина


Получается, пришло озарение? Частая проблема: ты поняла — «Хочу». Ну хочу и хочу, еще год буду с этим хочу жить.


Как говорят, если невозможно двигаться, надо хотя бы лечь в направлении (смеется — прим. ред.)


От «хочу» до «могу» и до «буду» сколько прошло примерно времени?


У меня не было такого, одно закончилось — двигаюсь дальше. У меня все постепенно переходило одно в другое. Все было параллельно. Но со времени обучения до открытия собственной мастерской прошло 2 года.


Ты сразу поняла: нужен профи. Нужно было найти человека, который в Москве обучает?


Это было внутреннее ощущение. Сейчас в Москве достаточно студий керамики, гончарных мастерских, но все это имеет развлекательный характер. Ты приходишь, у тебя 1,5-2 часа, мастер помогает тебе.


Тебе хардкор нужен был?


Да, мне конкретно захотелось погрузиться. Великого человека нашла в Нахабино — Александр Иванович Поверин. Он скульптор, член Союза Художников. У него глобальная миссия — с 1998 года занимается восстановлением русской традиционной гончарной посуды, технологий.


Сейчас в проекте Союз Гончаров, которого на удивление нет. Александр Иванович создает его, чтобы развивать традиции, доносить людям. Например, мало кто знает, что такое крынка, к сожалению.


У него в студии я отучилась три месяца, потом начался этап саморазвития.


А когда ты поняла, что это можно интегрировать в бизнес-проект?


Я не прагматичный человек — мое поле для развития сейчас.


Я больше эмоциональна. Меня интуитивно ведет. Три месяца — это не приобретенная профессия, скорее — быстрое погружение в художественные смыслы, в философию.


Хотела арендовать комнату, поставить туда гончарный круг (дома это было сделать нереально). Планировалось как хобби.


В детском клубе, где занимались мои дети, нашли такое помещение. Но с условием, чтобы я преподавала лепку детям. Группа была небольшой — что-то около 10 человек. Потом я поняла, что ездить неудобно и переехала в бывший Дом Пионеров, недалеко от моего дома.


И там, неожиданно для меня, записались 110 человек. Я не планировала преподавать. Как-то туда развернуло. Я начала заниматься с детьми. Даже в трудовой книжке было официально написано: педагог дополнительного образования.


А потом приняла решение отделиться. Сделать самостоятельный проект, самостоятельную мастерскую, чтобы это было удобно и соразмерно самой керамике и поставленным целям.


Получается, бесперебойный источник заработка у тебя был?


Любая резкая смена профессии — дауншифтинг. Наверное, бывает и по-другому, но редко. Одно дело, когда вы сидите в офисе, у вас нет никаких забот относительно кадровой политики, поиска персонала, рекламы.


Когда начинаете работать на себя, становится неограниченным рабочее время — работаешь днем и ночью. Доходы зависят от успешности проекта и от того, сколько времени, ресурсов, сил, таланта вы вкладываете во все.


Конечно, может быть провал. Если вы почитаете о стартапах, увидите: год или два никто не думает, что это будет окупаемо.


Классическая схема — доход бизнес начинает приносить где-то после трех лет.

kak-najti-prednaznachenie-4.jpg
Благодарные ученики студии МОКА Ceramics, фото — личный архив


А что же делать тогда? Продолжать это совмещать с основной работой или как?


В этом смысле нравится позиция Поверина. Когда мы учились, он нам рассказывал: не чувствуете, что любите свою работу, — лежите на диване. Месяц, два, три — пока не найдете себе то, ради чего захочется встать и куда-то пойти.


Я понимаю, это такая идеализированная схема. В чем-то шутка. Но, с другой стороны, в каждой шутке есть какое-то зерно.


Наверное, можно работать просто ради дохода. Это не приносит эмоциональной отдачи. Можно попробовать перераспределить свои ресурсы и время — все пустить в то русло, куда хочется двигаться.


Трое детей наверняка держат в тонусе? Были ли какие-то просчеты?


Практичность должна быть. Нельзя в омут с головой, когда дети, люди, которые от тебя финансово зависят. Но это не мой случай. Тогда ничего не считала. Сейчас учусь этому.


Давай небольшой итог подведу. То есть получается близкие, которые поддерживают, важны. Вот, например, у меня мама говорит: «Как уйти с работы? У тебя же ребенок». И все тормозит. Я знаю, таких людей огромное количество.


У меня мама тоже переживала, говорила: «Ну как же, надо работать на кого-то». Но это тоже поддержка — продуктивная критика. Это повод задуматься, а как спланировать, рассчитать, чтобы не было критических провалов.


Большая ответственность на родителях — мы должны показать ребенку весь спектр жизни. Показать, как бывает.


Нам-то с детства говорили: будешь хорошо учиться, поступишь в институт, хорошо закончишь и будешь на кого-то  работать. Не было варианта «Ты можешь делать то, что интересно тебе». При этом, чтобы это приносило реальный доход на жизнь.


В детях поддерживаю мысль о том, что можно самодостаточно существовать и не быть обязанным, работать на кого-то, чтобы выживать.


kak-najti-prednaznachenie-5.jpg
Фото — личный архив


Кстати, для многих мам желание быть ближе к детям стало ключевым. Они говорят: «Я устала, я не могу не видеть своих детей». У тебя был такой момент?


Да, конечно. Понятно, в офисе работа с 10 до 20. У меня были две прекрасные няни, но о чем-то я сожалею немного. Например, сын пошел в первый класс, надо было что-то слегка отодвинуть и больше присутствовать в его жизни.


Сейчас у меня эйфорическое счастье: работаю в соседнем подъезде. Прагматичные люди считают, сколько времени уходит на дорогу. Сколько можно было бы этого времени разложить на детей, семью, составление бизнес-плана.


Я всегда читала в дороге — много книг прочитано, чему я тоже очень благодарна. Это тоже не просто так.


Каждый внутри себя должен взвесить. Я считаю, не бывает безвыходных ситуаций, при которых невозможно найти для себя вариант дополнительного дохода, если он нужен, не забивая на семью и детей.


Ко мне однажды приходила женщина, которая делает настольные лампы из бутылок. Причем она это делает шедеврально и профессионально — достойно выставок. Началось с того, что привезла из Грузии очень красивую бутылку — жалко было выбросить. Хранила ее. Потом сделала стилизованную лампу. Сосед ей вертит дырки в стекле, а она украшает.


И она скромно показывает фотографии, говорит: «Ну я не знаю, можно ли это кому-то показать». Ей в голову даже не приходит, что это кто-то может купить. Но это достойно любых выставок, ярмарок, крутых магазинов.


Ну а ты составляла бизнес-план? Как это все происходило?


Да, бизнес-план был. Надо собрать субъективные и объективные факторы, чаша наполнится, и тогда вы поймете: да, пора и нужно делать какой-то следующий шаг.


И, конечно, подтолкнуло то, что государственное образовательное учреждение не дает таких форматов, которые нужны для керамики. Большие группы и один педагог — сложно научить  качественно, чтобы дети действительно развивались.


kak-najti-prednaznachenie-6.jpg
Все просто :) Фото — личный архив

Я не могла самостоятельно что-то делать в рамках кабинета. Не могла особо изменять под студию, чтобы это было удобно и интересно.


Я хотела создать студию со всеми условиями для творчества. У нас совместная студия с профессиональным художником Ольгой Андреевой, которая приезжала ко мне на обжиги. Случайно человек вошел в жизнь и стал партнером и другом.


Была интересная история по поводу печки. Муфельные печи дорогие. Переход в моей жизни «”от” — “к”» не предусматривал стартового капитала, который можно было бы вложить.


Я предлагала людям либо уроки, либо посуду, сделанную мной, в обмен на взнос для покупки печи. Я разные варианты пробовала до того, как выйти в онлайн и сказать: «Ребят, нет денег, помогите купить печь». Удалось собрать 50%. Остальное — по сусекам.


Печь стоила около 85 000 рублей. Потом я позанималась со всеми желающими — отработала.


Сложно было так вот заявить?


Да, конечно сложно. На занятиях в «Оратор-клуб» преподаватель по публичным выступлениям говорила нам: надо стряхивать с себя желание казаться лучше, чем ты есть на самом деле.


Почему мужчины-актеры зачастую лучше играют, чем женщины. Потому что женщины думают: «Как я выгляжу? Нормально все?».


Большой барьер — как на тебя посмотрят, если ты выйдешь в онлайн и что-то спорное заявишь о себе.


Мне кажется, финансы в советском человеке существуют отдельно, закрытой темой. Блок.


Иногда надо показывать слабину. Оказывается, много людей готовы поддержать.


С какими сложностями ты столкнулась, с которыми не хочет мириться креативный мозг?


Могу написать книгу по поиску помещения.


Самая большая сложность — установка печи. Когда людям говоришь: «Мы — студия керамики, и у нас будет печь», они представляют, что это открытый огонь, горн, шашлыки можно пожарить.


Я поняла, что интернет, вывешенные списки помещений плохо работает. Хорошо — когда вы «ногами» идете, везде залезаете, нос свой суете, куда не надо.


Это своего рода квест. У охранника, дворника, случайных прохожих нужно обязательно спросить — вообще побольше общаться с людьми, потому что это дает много нужной информации.


В здании, где мы сейчас находимся, мы пытались арендовать помещение дважды. Первый раз у человека, который сдавал офисы с отделкой — он выкупил этаж и их сдавал. Когда он узнал про печь, то сказал: «Я узнаю», а в итоге отказал.


Мне взгрустнулось. Что-то внутри дернуло: нужно пойти другим путем. Зашли напрямую, посмотрели, какие есть помещения, позвонили. Там вообще такая не очень клиентоориентированная публика. Нам показали помещение, которое мы пришли смотреть, отговаривали даже. Рядом увидели приоткрытую дверь, за которой было две комнаты: как раз, чтобы поставить печь в одной и организовать рабочую зону в другой. Мы сняли его, но по иронии судьбы, когда пожили 3-4 месяца в этом помещении, крупная компания арендовала 2 этажа, и нас переселили на 5-ый этаж.


Туда, где нам сказали до этого: «С печью категорически нет». Всех победили, все проекты нарисовали, всем ответили. Можно, если хочешь.


Я понимаю, бывают безвыходные ситуации, но складывается все по-разному.


Если говорить про маркетинговые истории, насколько погружались в это? Наверняка у тебя, как у директора по маркетингу, огромное количество ресурсов для того, чтобы этим управлять. Расскажи, пожалуйста, об этом.


Невозможно было создать поток без этого. Маркетинг у нас на зачаточном состоянии к моему сожалению — не хватает рук. Мой партнер Ольга — у нее художественное образование —  тоже старается все делать для продвижения нашей студии.

kak-najti-prednaznachenie-7.jpg
Мария и Ольга, идейные вдохновители студии МОКА Ceramics, фото — личный архив


Но технически у нас нет айтишника, нет копирайтера. У нас есть инстаграм, фейсбук, удобная CRM-система YCLIENTS для работы с клиентами — онлайн в телефоне.  


К слову про название студии МОКА Ceramics. МОКА — наши инициалы. Родилось название спонтанно, потом оставили его. Что-то кофейное в нем, теплое, в цвет. В керамике есть такая техника. Так что все сложилось.


Создали логотип на каком-то бесплатном американском сайте. Отдали дружественному дизайнеру, которая слегка его отрисовала.


Мы постоянно продолжаем кого-то привлекать. Даем рекламу, стараемся продвигать. Но изначально была моя база из ста человек, я сделала рассылку, и база учеников Ольги, пришли конечно не многие. Но мы стремимся к камерному формату.


Быстрее все развивается на практике.


Все, что с тобой произошло, это не про чудо и не про рациональный просчет. Так почему тогда получилось?


Это и про предназначение, в том числе, — я верю в это.


Важно внутри понимать, что ты хочешь этого. Что это приносит какую-то отдачу в масштабе всей жизни.

kak-najti-prednaznachenie-8.jpg
Мария и Ольга, идейные вдохновители студии МОКА Ceramicsфото — личный архив


Когда я пошла учиться, у меня возникло ощущение, что я нашла свое дело. Четко, бегущей строкой: «Ну наконец-то!»


Я вам всем желаю, чтобы вы почувствовали этот баланс внутри себя и вывели в правильное русло. Чтобы он креп, приносил эмоциональную и финансовую отдачу. Помогал спокойно жить и заниматься любимым делом.



Фото:

Это интересно

Что публиковать в соцсетях и в блоге интернет-магазина

Отчаянная домохозяйка

Как раскрыть свой потенциал

Присоединяйся к нам!