Пост

Как найти идею для бизнеса

Рассказываем, как выбрать подходящее направление — 5 советов. 


№1. Исходить из личных ценностей


В кафе вы продаете не авторскую кухню, а возможность приятно провести время. В службе такси — не саму услугу, а свободу передвижения. Продукт покупают, чтобы получить или почувствовать что-то конкретное.


Попробуйте оттолкнуться от той миссии, которую хотите нести в мир.


Пример
. Миссия — хочу, чтобы девушки полюбили свое тело и не страдали от комплексов по поводу внешности. Идея для бизнеса — онлайн-курс, в рамках которого с человеком работает диетолог, психолог, тренер.

 kak-najti-ideyu-dlya-biznesa-1.jpg


От этого отталкивалась Ольга Маркес, создательница Школы Идеального Тела #Sekta. Вот, что она говорила в одном из интервью:


«Наша философия в том, чтобы найти для каждого человека способ полюбить то, что делает его более здоровым, красивым и счастливым. Наша задача — для каждого найти свой подход. Не подогнать человека под систему, а подогнать систему под человека.


Когда мы занимались сообществом ЖЖ, это было настолько интересно, вдохновляюще. Мне хотелось, чтобы это было делом моей жизни. Я даже не знала, как сделать, чтобы это действительно было работой, а не просто хобби в интернете. Мы нашли зал и объявили о первом наборе».


№2. Пользоваться правилом «Могу», «Надо», «Хочу»


Ответьте на три главных вопроса:


1) Что я умею делать? Какие ресурсы у меня есть?

2) Что мне нравится делать?

3) Кто согласится купить мой продукт?


Пример
. Я умею делать свечи из воска и из парафина. Каждую неделю хватает времени на изготовление пяти свечей. Дарю подругам и знакомым.


Вариант бизнес-цели → открыть свечное производство.

kak-najti-ideyu-dlya-biznesa-2.jpg

Какие стадии предстоит пройти: изучить технологию (какие свечи бывают, из чего их можно изготавливать) → найти поставщиков для закупки необходимых материалов → завести инстаграм / ВКонтакте / Фейсбук — продать, а не подарить, 10 свечей → узнать, какие свечи хотят покупать: экологически чистые свечи для дома; интерьерные свечи из парафина для украшения свадеб и мероприятий.


Этого достаточно, чтобы начать работу над бизнес-планом.


№3. Подсмотреть за окружением

 kak-najti-ideyu-dlya-biznesa-3.jpg


«Что бы вы мне посоветовали?», «А что пользуется спросом — хит продаж?», «Что появилось нового?» — эти вопросы покупатель чаще всего задает продавцу.


В маркетинге также. Важные критерии: мнение эксперта, окружающие стандарты и новизна. Следите за тем, чем интересуется ваше окружение, на что сейчас модно тратить деньги.


Пример
. Очищение от токсинов и тема ЗОЖ стала популярной несколько лет назад. Это стало образом жизни для жителей больших городов. По началу детокс воспринимался как диета.


Ольга Малышева, создатель проекта 365 detox, исходила из того, что заботиться о здоровье нужно 365 дней в году. Начала продавать детокс-напитки и снэки онлайн и на вынос в формате take away — была одной из первых в Москве, кто предложил такой формат.


№4. Изучить рынок, в котором планируешь работать

kak-najti-ideyu-dlya-biznesa-4.jpg
Допустим, вы выбираете из нескольких сфер. Как выбрать из стольких идей? Попробуйте протестировать каждую из них по следующим параметрам:


→ Удостоверьтесь, что ваш продукт / услугу будут покупать повторно. Вы привлекаете клиента один раз и получаете прибыль долгое время.

→ Проверьте, решает ли бизнес проблему. Например, cервис airbnb.ru известен по всему миру, он решает проблему «долгий поиск съемного жилья в командировке и в путешествиях».

→ Подумайте, можно ли масштабировать идею. Если бизнес не развивается, он идет ко дну. Помните об этом.


№5. Используйте стратегию «голубых океанов»

Не нужно биться там, где слишком большая конкуренция. Возьмите два конкурирующих рынка, соедините их, отбросьте все ненужное, создайте модель нового бизнеса.

kak-najti-ideyu-dlya-biznesa-5.jpg
Пример
. Cirque du Soleil (Цирк дю Солей) — пример голубого океана. Это совмещение двух рынков. Сами они определяют свою деятельность так: «Цирк дю Солей — художественное сочетание циркового искусства и уличных представлений».


Желаем удачи в поиске идеи!


А чтобы составить личный план на 10 лет и начать действовать, рекомендуем принять участие в 28-дневном онлайн-марафоне «Редизайн жизни. Точка старта». Помни, цель — это мечта, которая может стать реальностью!

Фото:

Это интересно

Письмо в будущее: какую жизнь хочешь ты?

Создай свое «Колесо баланса»

5 основных правил лидерства от Криса Макгоффа

Присоединяйся к нам!