Пост

Как фрилансеру продвигать себя

Поиск проектов, работа с заказчиками, продвижение себя и своих услуг — неотъемлемая часть жизни фрилансера. Рассказываем, как развивать персональный бренд.


Продвигать личный бренд необходимо: так вы получаете новых заказчиков и показываете свой профессионализм. Поговорим, как это делать.


Расскажите о себе в соцсетях

kak-frilanseru-prodvigat-sebya-1.jpg

ВКонтакте, Фейсбук, Инстаграм или Одноклассники — решать только вам: все зависит от того, кто ваши потенциальные заказчики. Проанализируйте профили коллег и посмотрите, где они ведут страницы активнее.


Второй вариант — вести все соцсети. В таком случае, вы дублируете один и тот же контент на все площадки или делаете ресайзы — один и тот же материал подаете в разных форматах.


Например, вы берете интервью у предпринимателей. ВКонтакте выпускаете подкасты, на Фейсбук делаете прямой эфир, в Инстаграм — серию постов на обсуждаемую тему, в блог — сокращенный вариант в виде интервью, а в Одноклассники — подборку советов.


Важно: заполните шапку профиля и напишите о своем опыте работы — эта информация должна быть понятна в первые несколько секунд.


А о чем писать в постах?


- Новые проекты после их выполнения — результаты вашей работы

- Сложности, которые возникли; какие пути решения вы выбрали

- События в вашей нише — обновления, громкие скандалы и прочее

- Экспертное мнение — посты, связанные с конкретным проектом


Запустите собственный проект

kak-frilanseru-prodvigat-sebya-2.jpg

Часто исполнители ограничены редполитикой компании, брендбуком или личным видением заказчика. Далеко не все идеи можно реализовать. Этому поможет собственный проект.


Рекомендуем выбирать для него ту тему, в которой вы разбираетесь или хотите разобраться. В личных проектах можно тестировать все новаторские идеи и смотреть, какой отклик они получают.


Кроме того, собственный проект — дополнение к портфолио. Вы всегда можете показать статистику потенциальному заказчику, раскрыть «внутреннюю кухню», что не всегда получается в случае, когда работаешь по найму.


Пишите авторские колонки

kak-frilanseru-prodvigat-sebya-3.jpg

Делитесь своим опытом с тематическими блогами и СМИ, договоритесь с модераторами крупных сообществ в вашей сфере и ведите еженедельную рубрику. Отвечайте на вопросы в комментариях и ведите живой диалог.


Авторская колонка — это ваш опыт, ваше видение, ваша позиция по тому или иному вопросу. Она отличается по стилю и формату от других жанров: важен так называемый авторский стиль — ваше звучание.


Перед тем, как предложить тему главному редактору или владельцу блога, посмотрите, какие материалы уже выходили и сформулируйте тему так, чтобы она не повторяла сказанное до вас.


Участвуйте в конференциях

kak-frilanseru-prodvigat-sebya-4.jpg

Если готовы стать спикером, пригодятся навыки публичных выступлений и кейсы из вашей практики.  Это могут быть широкие темы: например, «Как продвигать свой бизнес в соцсетях» будет полезна предпринимателям из разных сфер.


Конференции помогут в нетворкинге. Для тех, кто хочет найти заказчиков, есть смысл посещать мероприятия для бизнесменов: знакомиться в перерывах, обмениваться визитками.


Когда ждать заказов?


Спрогнозировать, что через месяц вы получите два новых заказа, невозможно.


Важно делиться личным опытом, а не рерайтить интернет. Работайте, развивайтесь в профессии, ищите новые способы в решении задач.100% уникальности по Адвего — не главная цель.


Работайте на собственный бренд: делайте публикации в соцсетях 3-4 раза в неделю и появляйтесь в СМИ или блогах, а потом имя начнет работать на вас.


Подписывайтесь на TalentEdme.ru ВКонтакте и на Facebook и найдите удаленную работу своей мечты.



Фото:

Это интересно

Поколение Y: «Хочу жить сейчас!»

Правила эффективного руководителя

Простые советы в помощь от стресса

Присоединяйся к нам!