Пост

Что пожирает твое время? 3 совета, чтобы не прокрастинировать


Правила тайм-менеджмента для тех, кто отказался от желания «все успевать» в пользу идеи «успевать важное».


Выбрали для вас три полезных совета, чтобы держать баланс продуктивностью и прокрастинацией.


Почему приятнее листать ленту соцсетей

chto-pozhiraet-tvoe-vremy-1.jpg

  • Организм копит силы. Такое состояние может быть вызвано сильной усталостью и выгоранием.


  • Прокрастинация как индикатор «нравится» / «не нравится». Если занятие кажется бессмысленным и скучным, сложно мотивировать себя.


  • Непонятно, с чего приступить к решению. Нет четкого плана действий, и проще ничего не делать, чем подступиться к поставленной задаче.


Как с этим жить


Совет №1. Проанализируйте истинность своих целей

chto-pozhiraet-tvoe-vremy-2.jpg

Иногда мы делаем что-то только потому, что нам сказал начальник. Или из-за моды — все учат иностранный язык, и я буду. Посмотрите критически на то, чем занимаетесь.


Например, потратьте время, чтобы объяснить руководителю, почему в этой задаче нет необходимости. Или закройте учебник английского и выдохните, если цель не ваша.


Совет №2. Используйте проверенные методики планирования

chto-pozhiraet-tvoe-vremy-3.jpg


Для того, чтобы понять, что подходит именно вам. Из самых популярных:

— Технология «умных» целей


Подробнее про S.M.A.R.T. можно узнать в нашем бесплатном онлайн-курсе. Когда вы знаете, к какому конкретному результату идете и в какие сроки задачу необходимо завершить, становится чуть проще к ней приступить.


— Матрица Эйзенхауэра


Помогает определить приоритетные задачи дня. После того, как вы запишите все задачи на бумагу, распределите их по четырем категориям:

- «Важно срочно» — их нужно сделать безотлагательно, и не допускать, чтобы такие дела оставались в списке

- «Важно, но не срочно» — основные дела, которые стоит выполнить при первой возможности

- «Не важно, но срочно» — эту категорию задач постарайтесь делегировать

- «Не важно и не срочно» — все дела с этим маркером стоит вычеркнуть или отложить    


— Техника «Ешь слона по кусочкам»


Разбивать проект на маленькие задачи. На выполнение одного такого пункта из списка должно уходить не больше часа. Как только вы увидите картину целиком, будет проще начать. Тем, кому близка эта методика, подойдет «Колесо баланса».


— Спринт по системе Agile


Отводите период в 9 недель. Для каждой недели — свой фокус. Например, если хотите больше узнать о том, как начать бизнес, список задач может быть таким:


Этап 1. Узнать о бизнесе из первых уст


- Пригласить на кофе кого-то из предпринимателей в той сфере, в которой хотите развивать собственное дело.


- Найти форумы или бизнес-мероприятия в своем городе и зарегистрироваться на них.


- Прочитать интервью по интересующим вас темам.


Этап 2. Изучить теорию


- Зарегистрироваться на бесплатный онлайн-курс Lady007.ru.


- Составить список книг, которые помогут больше узнать о бизнесе и работе с командой.


- Проанализировать конкурентов и / или найти другую идею.


Этап 3. Поработать над УТП


- Понять, в чем ваш проект может отличаться от других.


- Провести фокус-группы и собрать мнения потенциальных покупателей продукта или услуги.


- Взять консультацию у эксперта по составленному бизнес-плану.


Подробнее про Agile вы узнаете из книги Катерины Ленгольд «Просто космос».


Совет №3. Подводите итоги и хвалите себя

chto-pozhiraet-tvoe-vremy-4.jpg


Введите в привычку каждый вечер фиксировать на бумаге свое главное достижение дня и прописывать благодарности — к людям, обстоятельствам, самому себе.


Планируйте следующий день — вписывайте даже простые бытовые дела. Только так вы увидите, сколько реально времени у вас есть на выполнение той или иной задачи.


Работайте по эффективной для себя методике. Удачи!



Фото:

Это интересно

«К черту все — бери и делай!» На бизнес-форуме «Синергия-2017» выступили Ник Вуйчич, Ричард Брэнсон, Оливер Стоун

Как управлять собственной жизнью

Как убить в себе перфекциониста со стажем

Присоединяйся к нам!