Пост

10 шагов к открытию онлайн-школы

Одна из самых прибыльных ниш последних лет — онлайн-образование. Развивается эта сфера стремительно, и это объяснимо: учиться онлайн можно из любой точки мира. Рассказываем, какие 10 шагов предстоит пройти, чтобы запустить проект.


При запуске онлайн-школы помните про две главных составляющих:


  • ваша экспертность и личный бренд;

  • тщательная проработка и упаковка продукта.


При кажущемся низком пороге входа — записал пару уроков, провел вебинар и создал лендинг — создание онлайн-школы требует четко выстроенной и сфокусированной работы.


Вот 10 шагов, которые вам предстоит пройти.


Выбор ниши

10-shagov-k-otkrytiyu-onlajn-shkoly-1.jpg


Если вы уже преподаете, то знаете, в какой нише хотите развиваться. Например, учитель иностранного языка создаст онлайн-продукт для тех, кто не может выучить английский. А преподаватель йоги — курс по медитации.


Что делать, если вы не имеете такого опыта? Изучать емкость рынка по интересным для себя направлениям. Преподавателей вы сможете впоследствии нанять разово — для записи уроков, к примеру, или в штат.


Перспективные направления-2019 — спорт и здоровье, психология, саморазвитие, кулинария, запуск бизнеса, иностранные языки.


Создание MVP

10-shagov-k-otkrytiyu-onlajn-shkoly-2.jpg


MVP — минимально жизнеспособный прототип. Нужен для того, чтобы понять, интересен ли продукт аудитории и улучшить его: вы создаете и упаковываете курс и предлагаете пройти фокус-группе за минимальную стоимость.


Подготовьте систему обратной связи. Продумайте, как и в каком виде вы будете ее получать. Этот этап поможет четко понять свою целевую аудиторию: нередко она кардинально меняется.


Без MVP нет смысла вкладывать деньги и ресурсы в масштабный проект. Важно понять его конкурентоспособность на рынке.


Упаковка продукта

10-shagov-k-otkrytiyu-onlajn-shkoly-3.jpg

Продолжаем тестировать. Создайте одностраничный сайт — лендинг, расскажите о своем продукте, добавьте лид-магнит — бесплатный чек-лист, видео, рассылку.


После этого можно запустить несколько тестовых рекламных кампаний, чтобы понять, как сегментировать свою аудиторию и действительно ли ваш продукт отвечает требованиям рынка.


Как раз после того, как вы поймете, какие сегменты аудитории вы выделили, можно приступать к следующему шагу.


Выбор бизнес-модели

10-shagov-k-otkrytiyu-onlajn-shkoly-4.jpg


На данном этапе достаточно будет «бизнес-плана на коленке»: не бойтесь, что пока не знаете точных цифр — чуть позже вы сможете вернуться и доработать показатели.


Для того, чтобы сформировать цену на продукт, обязательно проанализируйте конкурентов и подумайте над своим УТП — уникальным торговым предложением, которое выделит среди остальных.


Только нащупав главную боль аудитории, вы сможете убедить покупателя в том, что ваш продукт сделает его счастливее.


Поиск партнеров

10-shagov-k-otkrytiyu-onlajn-shkoly-5.jpg


Зачастую, если вы стартуете самостоятельно, то выступаете и экспертом, и продюсером курса. Это может привести к тому, что ни там, ни там вы не будете успевать.


Эксперт курса работает над самим продуктом: продумывает продуктовую линейку, наполняет курс и работает над обратной связью от учащихся, дополняет и расширяет.


Продюсер курса отвечает за его продвижение и позиционирование, за разработку стратегии продаж.


Составление модулей программы

10-shagov-k-otkrytiyu-onlajn-shkoly-6.jpg


Выписываем, какой главный результат получит клиент — конкретика. Подумайте, как вы поймете, что привели к результату? А как участники смогут это понять?


Всю информацию можно разделить на три категории:


— Необходимый минимум.

— Задания со звездочкой — для тех, кто хочет больше.

— Расширенный материал — дополнительный мини-курс или список материалов для дальнейшего изучения.


Важно, чтобы в курсе была и теория, и практика. Делая что-то руками, быстрее получаешь навык.


Продуктовая линейка

10-shagov-k-otkrytiyu-onlajn-shkoly-6-1.jpg


Ряд продуктов в разных ценовых категорий — от бесплатных до VIP. Обязательно включите недорогие курсы — $50-100. Это может быть короткая версия основного продукта.


На старте сложно продумать всю продуктовую линейку целиком. Поэтому стоит разделить всю информацию на бесплатный онлайн-курс, недорогой и основной с самым высоким ценником.


Бесплатный продукт нужен, чтобы привлекать аудиторию, демонстрировать экспертность и продавать основной курс.


Воронка продаж

10-shagov-k-otkrytiyu-onlajn-shkoly-7.jpg


Вам потребуются несколько лендингов — для бесплатного вебинара, например, для основного курса и для вашей школы. Далее начинаем наши рекламные кампании.


Пример. Вы настраиваете таргетинг на лендинг бесплатного вебинара, предлагаете оставить свой email и получить лид-магнит — что-то бесплатное, но полезное. Затем напоминаете 2-3 раза о предстоящем вебинаре.


На вебинаре ведете человека на основной продукт и даете привлекательную скидку только тем, кто пришел на вебинар.


Маркетинговый план

10-shagov-k-otkrytiyu-onlajn-shkoly-8.jpg


Вы уже знаете свою ЦА, прописали УТП и понимаете, для кого ваш курс и какие результаты он даст. Вы настроили воронку продаж и тестируете разные ее варианты, чтобы выявить наиболее эффективный.


Не стоит забывать об остальных рекламных каналах. Это ваши соцсети, публикации в блогах и СМИ, которые читает ваша потенциальная аудитория, выступления в качестве спикера на конференциях.


Привлекайте лидеров мнений, проводите интервью и прямые эфиры — будьте максимально на виду.


Дальнейшая работа с клиентами

10-shagov-k-otkrytiyu-onlajn-shkoly-9.jpg


После первых запусков у вас должны работать три направления — работа с теми, кто прошел курсы; продажа тем, кто купил недорогой продукт или попробовал только бесплатный; привлечение новых клиентов.


Обязательно дорабатывайте и улучшайте продукты. Например, подключайте кураторов, которые будут помогать вам с проверкой домашних заданий. Или давайте бонусы постоянным клиентам.


Самостоятельно «с нуля» запустить онлайн-школу сложно. Мы знаем, как стартовать с минимальными вложениями и готовы поделиться своим опытом и — главное — ошибками.


Стартовые цены действуют только 5 дней – с 3 по 7 июня. Присоединяйся и начни зарабатывать онлайн уже этим летом>>>> 



Фото:

Это интересно

5 стратегий, как найти дело своей мечты

Почему мечты не сбываются: 4 причины

«Мечты — это голоса наших способностей». Участница проекта Lady007.ru о том, как ей удалось услышать себя

Присоединяйся к нам!