Пост

Как монетизировать лайки

В международный день блогера рассказываем, на какие трендовые темы и форматы обратить внимание, если хотите вести блог. 


Fashion-блоги

kak-monetizirovat-lajki-1.jpg

Молодым модным брендам интересно работать с начинающими стилистами, с теми, у кого есть собственный стиль, даже если это микроинфлюенсер с небольшим количеством подписчиков.


Локальные представительства брендов сотрудничают с обладателями нескольких тысяч подписчиков.


Пример. Инстаграм-блогер Карина Нигай: ее фирменный стиль стал основой для создания собственной марки одежды.


Блоги о технологиях

kak-monetizirovat-lajki-2.jpg

Обзоры на новинки в мире гаджетов — одна из популярных тем. Таких блогеров смотрят, чтобы понять, стоит ли покупать тот или иной смартфон, компьютер, фотоаппарат и так далее.


А компаниям выгодно предоставлять новинки на обзоры или предлагать рекламные контракты.


Пример. Один из самых популярных YouTube-каналов в России о технологиях — Wylsacom.


Бьюти-сфера

kak-monetizirovat-lajki-3.jpg

В этой теме популярными становятся блоги, авторы которых не боятся экспериментов и рассказывают об этой теме нетривиально — выбирают свой ракурс.


Что касается монетизации, это могут быть не только рекламные контракты, но и выпуск совместного продукта.


Пример. «Бьюти за 300» — телеграм-канал о недорогой косметике, на которую стоит обратить внимание.


Travel-блоги

kak-monetizirovat-lajki-4.jpg

Как и в остальных темах, важен определенный ракурс. Рассказывать о лайфхаках самостоятельных путешествий, исследовать города России или выбрать другой конкретный регион.


С travel-блогерами активно работают турагентства, отели, представители министерств туризма.  


Пример. Инстаграм-блогер Кристина Макеева — фотограф, создает волшебные кадры из привычных локаций.


Блоги о детях

kak-monetizirovat-lajki-5.jpg

Воспитание детей — пожалуй, одна из немногих тем, которая не потеряет актуальность. Один из вариантов — лайфстайл: собственный взгляд на материнство.


С блогерами, рассказывающими о детях, на коммерческой основе работают бренды и эксперты — психологи, массажисты, преподаватели.


Пример. Психолог Лариса Суркова — один из примеров, как эксперт может развивать свой личный бренд.


Food-блоги

kak-monetizirovat-lajki-6.jpg

Каждый из нас хотя бы раз искал рецепт в Интернете. Еда — еще одна «вечная» тема. Кроме того, food-блогинг активно развивается благодаря популярности темы ЗОЖ.


Food-блогеры выпускают книги, ведут собственные шоу и проводят мастер-классы.


Пример. Энди Шеф — блог с рецептами и пошаговыми фото. Автор рассказывает о кулинарных трюках, путешествиях и интересных книгах.


Где вести блог?  

kak-monetizirovat-lajki-7.jpg

Teletype.in
Платформа для паблишинга. Можно подключить Google Analytics и собственный домен. Также из плюсов — отсутствие рекламы и адаптивная верстка.


Medium
Адаптивная блог-платформа. Удобно вести корпоративный блог с несколькими авторами сразу. Активно используют не только русскоязычная, но и англоязычная аудитория. 


Заметки Facebook / Редактор статей VK
Если не хочется уходить из соцсетей на отдельную площадку, стоит рассмотреть встроенные редакторы статей, которые позволяют публиковать лонгриды.


Telegra.ph
Из особенностей — минималистичный дизайн, нет рекламы, чтобы опубликовать текст, не нужно даже регистрироваться. Статистика доступна через официального бота @telegraph.


Instagram + IGTV
Количество российских пользователей Инстаграм растет, подходит для блогов всех тематик. Стоит обратить внимание на публикацию коротких видео в IGTV как на отдельный формат контента внутри площадки.


Яндекс.Дзен
Блог-платформа и рекомендательный сервис. Одна из особенностей — авторы могут зарабатывать на рекламе. Но после того, как блогер достигнет 7000 дочтений текстов за неделю.


Помни, блог может стать одной из возможностей монетизировать свою экспертность, но не стоит воспринимать его как бизнес-проект на начальных этапах.


Первый шаг — понять, о чем ты готов говорить часами? В какой теме тебе есть, что сказать? Пиши о том, что нравится, только так можно получить заинтересованную аудиторию.



Фото:

Это интересно

Избавляемся от вредных привычек: 7 советов

Стань Леди007 и узнай, как заработать в 2 раза больше

Кто подходит для работы в распределенной команде?

Присоединяйся к нам!