Если тебя попросят описать суть твоего проекта в пяти словах, как ты сформулируешь главную идею?
— Я бы сформулировала так: «Вот клиенты — сделайте их красивыми». Со мной заказчикам не нужно самим обдумывать концепцию продвижения в социальных сетях. Им нужно заниматься привычной для себя работой — совершенствовать свое мастерство.
Почему решила участвовать в проекте Lady007.ru?
— Первая причина — это любопытство. Вторая причина — мне нравится учиться, поэтому интересовал формат обучения. В результате — и любопытство удовлетворено, и новые полезные знания получены. Я довольна.

Не было страха при запуске агентства: «Что другие подумают?»
— Нет, не было. Знаю, есть люди, которым нравится следить за тем, что делают другие. Они дают советы, поддерживают. Есть противоположности: обсуждают, пишут негативные комментарии.
Что ж, каждый выбирает свой путь. Для меня в любом деле важен мой собственный настрой. Поэтому я всегда буду двигаться вперед, даже если будут негативные отзывы.
На негатив нужно реагировать. Это повод задуматься, что здесь не так, что можно улучшить в проекте, в своих делах.
— Верила, что возможно за 8 недель стартовать с проектом?
— Достаточно комфортное время для того, чтобы запустить проект в сфере digital услуг, разработать стратегию и сделать первые тактические шаги. Подготовить материалы, пошаговые инструкции, первые посты.
— Как ты считаешь, в чем твое отличие от других?
— Каждый человек от природы уникален, имеет свои способности. В процессе жизни мы накапливаем какой-то опыт. Отличие и заключается в том, как мы комбинируем наши способности и полученный опыт.
Лично я склонна к аналитической работе, в то же время, мне нравится писать, подбирать картинки к постам, нравится совершенствовать свои собственные наработки.
— Рынок digital и SMM…
— … перегрет. Ежедневно появляются специалисты, которые обучились на бесплатном курсе и ждут своих обещанных 100 000 в месяц. Это создает негативную репутацию рынку.
В то же время, есть очень много профессионалов, которые вообще не нуждаются в заказчиках и работают с постоянными клиентами.
— Как ты считаешь, о чем стоит помнить, когда идешь туда, где много действующих игроков?
Я бы сформулировала это в пяти правилах:
-
Постоянно совершенствуй свои навыки.
-
Знай, что в тренде — изучай новые продукты, новые приложения, новые сервисы.
-
Внедряй их в свой проект — узнавай новое и сразу пробуй.
-
Уважай конкурентов — не демпингуй, поскольку ты не достигнешь своих финансовых целей.
-
Продумай четкое позиционирование — подумай, почему должны прийти к тебе.
— Где предпринимателю искать вдохновение? Где брать идеи?

— Все самое лучшее уже придумано. Развивайте насмотренность. Что можно делать?
Искать вдохновение в социальных сетях или на сайтах. Анализировать подходы авторов к созданию этих проектов и к работе над ними. Если работа связана с визуальной составляющей, — обращайтесь к Пинтерест и к Инстаграм.
— У тебя отлично получилось нишеваться: не просто SMM-агенство, а SMM-агентство для индустрии красоты. Поделись опытом, как ты отстраивалась от конкурентов? Какие были конкретные шаги.
— Когда работаешь со всеми, ты не работаешь ни с кем. В моей нише, только по официальным данным, более 75 тыс. игроков.
Я выбрала индустрию красоты, так как сама люблю бьюти-процедуры и считаю, что неплохо в них разбираюсь. Кроме того, я умею создавать чат-боты и автоворонки. Я решила совместить: нишу и свои знания.
Пока проект предусматривает удаленную занятость — у меня маленькие дети. К сентябрю планирую найти сотрудников в команду, чтобы передать им операционные вопросы, а себе оставлю стратегические вопросы, маркетинг и продажи.
— Ты планируешь искать инвесторов? Какие у тебя планы на будущее касательно твоего проекта?
— Хочу развивать образовательное направление агентства — чтобы девушки из бьюти-индустрии могли самостоятельно вести свои проекты.
Не всем услуги сторонних специалистов по карману, но хочется, чтобы владельцы салонов красоты вели свои соцсети эффективно.
— Как ты считаешь, какие качества 100% необходимы всем, кто хочет открыть бизнес? Почему?
— Решительность. Ежедневно приходится принимать множество решений — нужно понимать, нанимать ли людей, какие полномочия делегировать, работать ли с эти этим заказчиком.
Гибкость. Часто нужно быстро переключаться с одного вида работ на другой. Не паниковать, когда что-то пошло не так, и план А превращается в план Б.
— Какие книги ты бы советовала всем бизнес-леди?
— Про эффективные переговоры — Джим Кэмп «Сначала скажите “нет”». Про маркетинг — Дамир Халилов «Маркетинг в социальных сетях». Про тексты — книги Максима Ильяхова, Дмитрия Кота.
— Какие три совета ты можешь дать тем, кто хочет развивать соцсети самостоятельно, но у него ничего не получается?
— Изучите конкурентов в вашей нише, которые работают именно с вашей целевой аудиторией. В чем их фишки, в каких форматах конкуренты подают контент, как общаются с клиентами? Выпишите все в блокнот.
Следующий шаг — займитесь контентом. Здесь главный вопрос, который стоит задать, — чем вы можете быть полезным подписчикам?
И последний совет — пишите посты ежедневно. Добавляйте целевое действие — чего вы ждете от аудитории? Лайк, сообщение в директ, комментарий.
Важно помнить, результатов через месяц не будет, маркетинг в социальных сетях — это игра «вдолгую». Но результаты не заставят себя ждать, если вы будете терпеливы и последовательны.